Опубликовано Сен 30, 2017 кат.: Субботняя школа

Пособие по изучению Библии в Субботней школе

(4 квартал 2017 года)

«На сем стою»

Мартин Лютер и Послание к римлянам

На сем стою. Мартин Лютер и Послание к римлянам

Скачать PDF118 downloads

На цьому стою. Мартін Лютер і Послання до римлянів

Скачать PDF84 downloads

На сем стою. Мартин Лютер и Послание к римлянам (с комментариями)

Скачать PDF24 downloads

На сем стою. Мартин Лютер и Послание к римлянам

Пятьсот лет назад тридцатитрехлетний профессор богословия Мартин Лютер опубликовал свои 95 тезисов. И хотя изначально его целью было разоблачить папских легатов, которые, продавая индульгенции, обирали до нитки его прихожан, такой акт неповиновения стал искрой, от которой загорелся огонь протестантской Реформации, навсегда изменившей этот мир.

Конечно, много воды утекло с 1517 года. Но неизменным осталось Божье Слово, позволившее Лютеру бросить вызов Риму и донести до миллионов людей великую весть о спасении по вере.

Важное место в Писании занимает Послание апостола Павла к римлянам, которое мы будем исследовать в текущем квартале. В предисловии к данной книге Мартин Лютер писал: «Это послание – поистине главный элемент Нового Завета, чистейшее Евангелие. Христианину стоило бы не только знать его наизусть, слово в слово, но и питаться им ежедневно как насущным хлебом души, ибо невозможно начитаться и налюбоваться им вдоволь, и чем больше занимаешься им, тем оно ценнее и приятнее на вкус».

Именно в Послании к римлянам Лютер обнаружил великую истину об оправдании верой. Именно здесь реформатор, пытаясь обрести уверенность в спасении, увидел эту великую истину – великую истину не только Послания к римлянам, не только Нового Завета, но и всей Библии — истину о Плане спасения, данном «нам во Христе Иисусе прежде вековых времен» (2 Тим 1:9). Эта истина заключается в том, что оправдание можно обрести только в праведности Христа, дарованной нам по вере, независимо от дел Закона. Павел ясно выразил эту мысль в Послании к римлянам: «Ибо мы признаем, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона» (Рим. 3:28).
Отстаивая эту истину, Лютер бросил вызов светским властям и римскому духовенству. Выступая перед Вормским сеймом в 1521 году, он заявил: «Я не могу и не хочу ни от чего отрекаться, потому что нехорошо и небезопасно поступать против совести. На сем стою и не могу иначе» (J.H. Merle D’Aubigné D. D., History of the Reformation, p. 249).

И сегодня верующим протестантам не остается ничего другого, кроме как придерживаться Слова Божьего и противостоять всем небиблейским традициям и догмам.

Несомненно, со времен Лютера христианство значительно продвинулось вперед, освободившись от многовековых суеверий и лжеучений, которые не только искажали суть Евангелия, но и фактически узурпировали его.
Тем не менее процесс Реформации сегодня приостановился. В некоторых местах реформационный дух сменился холодным формализмом, в других люди снова вернулись под власть Рима. И теперь, в эпоху экуменизма и плюрализма, многие из отличительных истин, вызвавших к жизни Реформацию, стали размытыми и покрылись толстым слоем лжи; их подлинное значение оспаривается, дабы скрыть принципиальные противоречия, которые, как и во времена Лютера, остаются неразрешенными. Пророчества книг Даниила (7:23-25; 8:9-12) и Откровения (главы 13, 14), а также великая весть о спасении по вере в Послании к римлянам показывают, почему верные последователи Библии должны твердо придерживаться истин, которые наши предшественники-протестанты отстаивали ценой своей жизни.

 

Ключевые слова: субботняя школа, урок, изучение Библии, Мартин Лютер, Послание к римлянам, реформация, вера, Писание, На сем стою